BMW M3 DTM Special Edition, 4,0 л, 420 л.с.

Суббота, 25 Окт 2014

Автомобили коллекционеров обычно пылятся в гараже, но только не этот — горячий баварский седан при всей свой уникальности оказался вполне пригодным и к лихим «прохватам» по автобанам, и к движению в городских пробках.

Не буду скрывать — к автомобилям BMW в целом и к «эмкам» в частности у меня особое отношение. В моей коллекции — несколько машин с литерой М, но МЗ выделяется из них своей уникальностью. Серия DTM Limited Edition была выпущена в честь триумфального возвращения «баварцев» в серию гонок DTM — всего произвели 54 экземпляра, и мой — пятидесятый по счету. В техническом плане машина ничем не отличается от «обычной» МЗ. Разница лишь в визуально заметных деталях — начать хотя бы с матовой окраски. Такого эффекта невозможно добиться оклейкой пленками: машина выглядит так, словно ее окатили смолой и сверху наклеили трехцветную «эмочную» полосу. Очень эффектно выглядят легкосплавные диски, выполненные в том же цвете. В салоне об особой серии напоминает декоративная панель из карбона с автографом Бруно Спенглера (гонщика, который принес BMW чемпионский титул в DTM) и порядковым номером автомобиля.

Не хочу долго описывать все эмоции, которые способна доставить МЗ любому адекватному водителю, — это все равно что рассказывать о вкусе авторского блюда в хорошем ресторане. Пока не попробуешь, ничего не поймешь. Отмечу лишь несколько важных деталей из собственного опыта. Я, конечно, пытался выжать из машины максимум того, на что она способна. Удалось разогнаться чуть быстрее 300 км/ч, и, хочу сказать, это не было страшно. Автомобиль отлично держал дорогу, и я чувствовал, что контролирую ситуацию. Но удивила меня не только ураганная динамика, но и… полная пригодность МЗ к роли городского автомобиля. Скажем, на BMW М5 (в кузове Е60) очень сложно ездить по городу: настройки двигателя и коробки передач явно выполнены с приоритетом на трек или хотя бы свободную трассу. Постоянные дерганья в пробках выводят из себя. С МЗ же никаких проблем: на ней можно ехать и медленно, и быстро. К тому же это не тесный спорткар, а вполне полноценный автомобиль со вторым рядом сидений. Я часто сзади вожу сына в детском кресле, и даже при моем высоком росте проблем с размещением не возникает.

Для настройки автомобиля «под себя» в электронном меню есть щедрый список различных вариантов работы подвески,рулевого управления, двигателя, коробки передач… Можно экспериментировать сколько угодно. Но, что бы вы ни установили, достаточно нажать волшебную кнопку М на правой спице руля, и автомобиль вернется к максимально жестким настройкам, провоцируя активнее жать на педаль газа.
Есть ли у автомобиля минусы? Если не обращать внимания на ценник и считать машину коллекционной, то нет. А иначе… А иначе и быть не может.
Хотите моторное масло castrol купить на выгодных условиях и с гарантией качества? Обращайтесь в магазин компании ad-oil.com.ua.