Идиллические виды типа «Арнольд-Парка»

Среда, 30 Сен 2015

В то время как идиллические виды типа «Арнольд-Парка» привлекали зрителей в первую очередь своей безмятежной глубиной, сюжетами фотографий становились также последствия природных катастроф самого разнообразного характера — землетрясений, извержений вулканов, наводнений, ураганов, цунами и циклонов. Стереография вывела масштаб подобных трагедий на первый план благодаря показу деталей с необычайной живостью. Джордж Баркер — канадский фотограф-пейзажист, получивший немало призов за прославившие его более чем 800 видов Ниагарского водопада. Работы Баркера, выполненные в рамках http://www.mashim.ru/rekomendacii-po-postrojke-razdvizhnoj-kryshi-i-drugie-poleznye-sovety-po-remontu-doma исследования результатов коммерческого и индустриального развития региона, способствовали созданию парков на обоих берегах реки. Исключительно плодотворный фотограф, Баркер управлял фотоателье и фабрикой стереоскопических видов, расположенными над его галантерейной лавкой, в которой он также продавал сувениры и разные диковинки.

Баркер много путешествовал по другим штатам, посетил Джорджию, Кентукки и Флориду, где снимал пейзажи и следы природных катастроф. После печально известного наводнения в Джонстауне в 1889 г. Баркер вернулся в Пенсильванию, чтобы запечатлеть результаты бедствия, унесшего немало жизней. Последствия этой трагедии снимали почти 20 фотографов, выпустившие потом стереовиды. Среди снимков Баркера были и стереографии с «постановочными» жертвами. «Слегка повреждённый дом, Джонстаун, Пенсильвания» — неожиданно комическое название, несомненно, имевшее успех у публики.

Не каждый полагался на коммерческих фотографов, желая получить фотографические виды различных стран мира. Пожалуй, ни в одно другое средство художественной экспрессии любители не внесли столь значительный вклад, как в фотографии. Ещё до того, как появление камеры Kodak сделало фотографию широкодоступной, неутомимые любители приобретали всё оборудование, необходимое для того, чтобы сделать снимок, и становились летописцами своей жизни и окружения с тем же успехом, что и профессионалы.