О значении роли

Воскресенье, 29 Июн 2014

О значении роли

Роль миллионера, владельца пушечного завода, становится все более внушительной. Получится вот что: смесь из Бродбента и Кигана, приправленная Мефистофелем! «Бизнес есть бизнес» покажется дешевой мелодрамой по сравнению с этой пьесой, а Ирвинг и Три поблекнут и будут выглядеть третьестепенными актерами, когда Калверт выйдет на сцену в роли Эндру Андершафта. Это будет просто грандиозно! В конце второго акта есть замечательная сцена, когда Эндру вносит деньги на Армию спасения и участвует в процессии, направляющейся на большой митинг. Баркер будет играть на барабане. У Вас будет тромбон или бас-горн, если Вы предпочитаете этот инструмент. Если Вы сумеете прилично сыграть на нем, это произведет еще больший эффект. Кроме того, если бы Вы занялись музыкой, Вам можно было бы отказаться от этих проклятых сигар и тем сохранить свой голос и свою память (поврежденные, как у Марио, из-за тридцати семи сигар в день) для этой огромной роли. Она очень большая, монологов в ней — дюжины, и они намного длиннее кигановских; их исполнение требует разнообразных оттенков. Андершафт чертовски хитер, вежлив, выдержан, силен, важен, вместе с тем забавен и интересен. Из его отходов можно было бы выкроить, по крайней мере, десяток Гамлетов и полдюжины Отелло. Подготовка этой роли вымотает Вас до предела, Вам придется спустить сто потов, но зато после нее Вы можете уйти на покой, превзойдя всех и став недосягаемым. Грошовый, грубо размалеванный пират Брасбаунд уже не будет достоин Вашего внимания. Я отложил его еще на год, так как не могу найти подходящую леди Сесили. К сожалению, N. читал мои пьесы в Маргэйте и теперь полон самых безумных планов — немедленно подавай ему Брасбаунда. И непременно с Вами и с Кейт Рорк. Однако сейчас самое главное дело — тромбон.

Кстати, игроки на тромбоне никогда не болеют холерой и чахоткой, точнее говоря, не умирают, и теряют способность играть на этом инструменте лишь в глубокой старости.

Надеюсь, я не слишком дергал Вас сегодня на репетиции. Дело в том, что Вы губили конец второго действия своей чудовищной и удручающей рассеянностью и тем, что забывали о партнерах. Я назначил дублершу на роль Барбары потому, что Вы довели мисс Рассел чуть не до обморока, небрежно играя в сцене, в которой она изо всех сил старалась играть как можно лучше. Она не жаловалась, но я видел, что с ней происходило, и поступил по собственному усмотрению. Видите ли, за себя Вы всегда спокойны, так как знаете, что можете в последнюю минуту проснуться и поразить всех; но это не спасет те несчастные жертвы, которым приходится репетировать вместе с Вами. Вы забываете о значении своей роли. Стоит Вам отстраниться — и пьеса теряет все. Обычно Вы сидите на репетиции, внимательно следя (когда не спите) за тем, как играют другие и какие ошибки они делают, и стараетесь уяснить — что же плохо в данной сцене. А плохи в ней Вы.