Стоимость деловой репутации

Вторник, 21 Мар 2017

Обычно гудвилл (стоимость деловой репутации) полностью игнорируется бухгалтерами. Только когда компанию покупает другая компания, гудвилл становится нематериальным активом, который записывается в бухгалтерском балансе по стоимости, равной превышению цены, уплаченной компанией-покупателем, над чистыми материальными активами приобретенной компании. Другими словами: покупная цена — чистые активы = стоимость гудвилла. Если, например, авиакомпанию купили за 12 млрд ф. ст., и ее чистые активы оцениваются в сумме 9 млрд фунтов, то 3 млрд будут записаны в бухгалтерском балансе как стоимость деловой репутации (гудвилл).

Покупатель соглашается на эту разность по ряду причин, обеспечивающих конкурентное преимущество, таких как лояльная и давно сложившаяся клиентская база, сильный бренд, стратегическое месторасположение, производительные служащие. Стоимость патента равна сумме затрат на разработку новинки или же цене покупки патента у стороннего изобретателя.

Компании обычно выгодно распределить стоимость патента на несколько лет. Если так, то важно выбирать не полный срок действия патента (например, 20 лет в Великобритании), а предполагаемый срок полезного использования.
Например, допустим, что в январе 2000 года компания приобрела патент, выданный в январе 1995-го, по цене 100 тыс. ф. ст. Покупатели сделали вывод, что срок полезного коммерческого использования патента составляет 10 лет, а не 15 оставшихся до истечения срока его действия. Значит, стоимость патента, т.е. 100 тыс. фунтов, можно распределить (или амортизировать, говоря на языке бухгалтеров) на 10 лет, по 10 тыс. фунтов на каждый год.
Сайт магазина «Kramny4ka» мне повстречался в интернете. На этом сайте можно узнать, как одежду для новорожденных или постельное белье купить на выгодных условиях. Возьмите это на заметку.