Стремление ребят что-то сделать своими руками

Воскресенье, 17 Авг 2014

А школьные лесничества? Вычитал недавно про одно, занес к себе в блокнот: в Томской области в Улу-Юльской средней школе всего около трехсот учеников. И вот эта школа, выполняя все свои учебные планы и программы, стала вместе с тем полноправным и ответственным хозяином полутора тысяч гектаров леса, включая посев, посадку, уход; да еще сбор даров леса; да еще подготовка рабочих для леспромхоза и многое другое.

Или вспомним хорошо известный всем школьный завод «Чайка», где дети заняты самым что ни на есть производительным трудом. Директор этого завода В. Карманов считает, что такой труд плюс обучение — самая полная и развитая форма трудового воспитания. Уже давно он принимает на свой завод восьмиклассников, даже семиклассников, потому что убежден: поздно включать ребят в организованную трудовую жизнь в девятом классе (с помощью УПК), к этому времени у них уже успевают, увы, сложиться нежелательные взгляды на личное трудовое участие (вернее, неучастие) в сфере материального производства, у них ориентация на вуз или техникум. А вот у ребят помладше непосредственный интерес к «живому» труду намного выше… Хорошо пишет В. Карманов и про то, зачем вообще такие заводы нужны: «Не нужно думать, что труд школьников — это только подсчет экономических показателей, только соревнование за качество и количество продукции. Говоря об этом, мы не упускаем из виду воспитательных целен и задач. Стремление ребят что-то сделать своими руками, все попробовать, что-то создать нужно не только поддерживать, по и направлять. Дети не могут сами решить те задачи, которые у них возникают. Только взрослые могут продумать и создать необходимые им условия, в которых приобретут целесообразные формы и разовьются способности ребят…»

Десятки тысяч летних лагерей труда и отдыха позволяют привлечь к нужной обществу работе многих городских школьников. «Десант в кукурузу» или «Операция Сорняк» требуют не только усилий и исполнительности. В лучших лагерях ребятам доверяют всю организацию дела, ждут от них самостоятельности.
Появляются у подрастающих горожан и другие области приложения труда. В Литве старшеклассники пришли в сферу обслуживания, киевляне помогают медикам и связистам, тамбовские школьники отдают силы благоустройству, в Самарканде помощь потребовалась реставраторам.
Сайт магазина «Французский Фарфор» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта можно узнать про то, где такие изделия из стекла как бокалы предлагаются в самом широком ассортименте. Примите это к сведению.